В городском совете сегодня обсуждали вопрос повышения тарифа на услуги пассажирских перевозок на городских маршрутах общего пользования.
К обсуждению приглашались горожане, автоперевозчики, представители общественности.
Уже не раз повышались и цены на ГСМ, и цены на запчасти, и минимальная заработная плата, а сумма за проезд 3 грн. остается неизменной с 2014 года. И сумма эта явно не покрывает затрат перевозчиков. Кроме того, пересмотр тарифов, по словам заместителя директора ПАТ «Севертранс» Вячеслава Максименко, — это вынужденная мера в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы и запчасти, а также дефицитом водителей.
Повышение тарифа за проезд до 5 грн. (предыдущий перевозчик требовал 9 грн) – это все же выход в данной ситуации, когда горожане все чаще жалуются на плохое транспортное обслуживание и на то, что на маршруты выходит недостаточное количество автобусов, а это создает давку и ажиотаж в часы пик.
И представитель «Севертранса», и руководитель КП «Автотранссервис» Яков Сотниченко считают, что незначительное повышение тарифа даст возможность заключать договора с частниками, которые на данный момент категорически не соглашаются пополнить парк недостающих автобусов на городских маршрутах и тем самым разгрузить накаленную обстановку.
Есть и хорошая новость – уже неделю маршруты 102, 103 ходят по старым — №№ 2 и 3, а маршрут 102 продлевается от рынка по ул.Франко, на ул. Победы, Солнечная и обратно по Тимчишина.
Маршрут 103 также продлен — от рынка по ул. Франко, на ул. Победы, Солнечная и обратно по Тимчишина.
Льготный контингент по-прежнему будет ездить в общественном транспорте бесплатно.
Хотелось бы, конечно, чтобы с поднятием тарифов улучшилось и качество услуг. А еще неплохо было бы развивать муниципальный транспорт. Но это уже вопрос к депутатам городского совета, которые выделяют на это деньги.