Akkerman / Что за маневры?

Что за маневры?

от admin
0 Комментарий

На днях у въезда в ПГТ Затока был установлен весовой мобильный комплекс. Этого на областном уровне долго добивалась Алла Гинак, представляя интересы нашего города, который этой зимой стал транспортным коридором для «большегрузов». Сказать, что перекрытая на ремонт международная трасса навредила нашему городу – не сказать ничего. 

Фуры с многотонным грузом день и ночь ехали через Белгород-Днестровский, вызывая, буквально, дрожь земли и загазованность, повышая уровень опасности на дорогах. Кроме того, грузовики нещадно эксплуатировали дорожное полотно городских улиц, уничтожая все следы недавнего ремонта.
Радикальной мерой против этой ситуации стал бы весовой комплекс на дороге. Ее необходимость стала очевидна еще в начале зимы — тогда стало очевидным, что ремонт моста через Паланку затянется, а ущерб города от движения грузового транспорта уже исчисляем тысячами гривен на будущий ремонт дороги.


Несмотря на то, что грузоперевозчики губили не только городские, а и районные дороги, районная власть к решению проблемы не присоединялась, а ограничилась отправкой писем по инстанциям. Ясно, что властям Затоки, которая задолго до «сезона» страдала из-за пробок (а еще рискует состоянием железнодорожного моста), этой зимой было не до весовых.
Так что городской голова Алла Гинак взяла инициативу на себя — обсудила «дорожную ситуацию» с главой обладминистрации Максимом Степановым, провела переговоры с руководством Облавтодора. Проблема оказалась безотлагательной — пока на уровне областного совета рассматривается перспектива купить 4 весовых комплекса (один стоит более 4,5 млн гривен), и предоставить один из них нашему району, мобильная весовая, принадлежащая областной дорожной службе, уже прибыла на место дислокации.
Персонал весового комплекса (6 человек в смене) разместили с комфортом предприниматели Затоки (об этом тоже договорилась Алла Гинак). Весовая установлена около поста ГАИ, который сейчас восстанавливают спонсоры, и работа началась.
Следуя логике, прибыв к весам, представитель перевозчика заплатит приличный штраф за каждый центнер перевеса. ( Для информации — плюс две тонны лишнего веса – это около 90 евро штрафа). Либо просто подумает о возможных накладных расходах — и не пустит в рейс перегруженную машину.
Однако же в первый же день работы весового комплекса на стоянках, заправках, обочинах города и пригорода внезапно выстроились десятки грузовых фур, которые упорно не трогались в путь! Эти маневры перевозчиков вызвали к себе интерес.
Работу мобильной весовой и ситуацию на дороге вчера, 4 апреля, решили проверить команда «Правда Аккермана ТВ» и представитель городской общественности Александр Клименченко.
Выехав в «рейд» около 20:00 вечера, мы обнаружили около 20 грузовых машин на «Тире», в районе Совхоза, а также на стоянке в Салганах, и дальше – вдоль Прибрежного. В основном это были контейнеровозы, переоснащенные под перевозку зерна.
Водители на камеру говорить отказались, но общественнику удалось выяснить, что весовая на дороге застала дальнобойщиков врасплох.


«Они были явно перегружены, судя по осадке, — делится Александр Клименченко, — я подошел к водителям, разговорился с ними. Выяснилось, что да, все машины перегружены и ждут «разрешения», чтобы проехать весовой комплекс. В ходе беседы одному из водителей позвонили и сообщили о «коридоре» и фуры сразу вышли на трассу.
Обогнав большегрузы, съемочная команда поехала в Затоку.
«Когда мы приехали (около 21:30), весовой комплекс не работал, — констатирует Клименченко, — стоят ограничители, ни одна машина заехать на весы не может. Мы стали интересоваться, почему ничего не работает? Сотрудники комплекса стали объяснять, что у электронной системы весовой «сели батарейки», потом у них « не работает одна часть весовой». Возможно, именно эти неполадки стали причиной того самого «коридора»?
Неподалеку от весовой идет капитальный ремонт КПП и дежурят в машине сотрудники полиции. На вопрос, почему те бездействуют при виде перегруженных фур, спокойно едущих мимо весовой, правоохранители ответили, что не имеют полномочий предъявить претензии.
Поскольку данный весовой комплекс практически не освещен (факт), и еще не имеет всех опознавательных и информационных знаков, которые нужны (по регламенту их работы). В это время несколько уже знакомых фур таки проехали на Одессу!
Пока шло выяснение ситуации, весовой комплекс снова заработал и начал выдавать водителям чеки о прохождении процедуры. Пока велась съемка, ни одного перегруза не выявили.
«Мы поинтересовались, в каких условия люди работают на весовой, — подвел итоги рейда Клименченко, — и что им нужно для качественной и беспрерывной работы?»
Самой большой проблемой было добиться установки этой весовой. И нормальное освещение комлекса легко обеспечить технически.
Вопрос – как заставить приезжие бригады честно взвешивать машины, взыскивать штрафы, чтобы прекратился поток фур, сдирающих асфальт с наших дорог!
Александр Клименченко сообщил, что качество и прозрачность работы весовой будут отныне контролировать местная власть, общественники и горожане. Надеемся, что все получится, когда столько сторон заинтересованы в результативности подобной задачи!

0 Комментарий
0

You may also like