1920-е годы. Бессарабия присоединена к Румынии. Постепенно для жителей Четатя-Албе стал забываться хаос Первой мировой и Российской революции, ушел в прошлое страшный 1918 год…
Обеспеченные люди из бывшего Аккермана опять летом стали отдыхать на своих виллах, а народ попроще — снимать комнаты. В общем, все как и сейчас…
После разрухи стали восстанавливаться курорты на черноморском побережье Бессарабии. Опять заработали грязелечебницы в Шаболате (сейчас курорт Сергеевка).
Стал развиваться курорт Будаки — он был гораздо дальше от страшных большевиков. Но добраться туда можно было только на транспорте.
В 1930-е годы нормализовались отношения с Советским Союзом, в поселке Бугаз заработал морской порт, а от Аккермана к Бугазу и Будакам проложили асфальтированное шоссе.
На многих фотографиях и открытках 30-х годов можно видеть частные автомобили в Будаках.
В 1929 году в мире случилась «Великая депрессия«. Коснулся экономический кризис и королевской Румынии. Эмигрантская пресса злорадно сообщала в 1932 году:
Вот на фото 30-х годов мы видим скучающих таксистов на курорте Будаки
Немного покрупнее…
Budachi-Cordon, то есть Будакская коса. Пьяца-де-машинь — Автомобильная площадь…
… Прошел десяток лет. Прокатился по нашим местам вал «освобождений» и войн. Настала советская эпоха…
Давайте посмотрим несколько объявлений из местной газеты «Знамя Советов» за 1950-51 годы.
Оказывается, и в те времена были байкеры :
Утерян техпаспорт. Примечательно, что госномера с серией ЮЮ выдавались до войны в Аккерманской области. Видимо, автобус был зарегистрирован еще до войны, пережил вторую мировую и был перерегистрирован в освобожденном Аккермане. После войны местный транспорт получал номера с серией УР.
А это явно трофейный грузовик. Возможно, прибыл из Германии по репарации. Между прочим, принадлежал санаторию в тех же Будаках !
Уже в те времена был автобус из Аккермана в Одессу. Современного моста в Затоке еще не было. Инересно, по какому маршруту он ходил — через наплавной мост в Маяках или через понтонный мост через Цареградское гирло на Бугазе ?
Ну, и наконец, заметка о благоустройстве автогужевых дорог в Украине. Это благодаря тогдашнему труду наших отцов и дедов мы сейчас передвигаемся по дорогам в густой тени лесопосадок…
Из материалов краеведа Алексея Перминова