Записки сердитого пассажира

Автоперевозчики Белгорода-Днестровского решили устроить маленький геволт. Для непосвященного в одесские идиомы поясняю: геволт – что-то вроде скандала с выходом, на манер маленькой революции. Речь идёт о руководстве АТП 15107 и его «волевом решении» бросить через бедро самый незащищённый контингент горожан – пенсионеров, инвалидов, «чернобыльцев» многодетных, в общем, так называемых льготников.

 

01_01_01

А дело в том, что в последнее время буквально на каждом автобусе городских маршрутов № 1 и 2 появились безапелляционные объявления  о том, что, дескать, льготников тут более не возят. А где же их возят? А где-то там. По теории, раз в час ходит автобус для тех, кто не в состоянии (и по закону) заплатить за проезд.

А тут, со всеми — им никак нельзя, ибо маловато будет доходу. И какой доход с нищего пенсионера, который, заискивая перед свирепым ликом верзилы-водилы, уговаривает довезти согласно закону? А закон так и гласит: льготникам – проезд бесплатный. Но кто у нас его, этот закон, исполняет? Никто. Кроме … пенсионеров. Они и за коммуналку последние гроши вовремя платят, и покорно принимают самые сумасбродные решения властей и местных «решал». Нынешний пенсионер, он так приучен – исполнять. Он всю жизнь отпахал на государство, около станка или на стройке, а теперь вместо заветного отдыха – под дых получает. Плати или иди пешком. Рассасывая валидол…

 Больно суров нынешний водитель городского автобуса – и его начальник. До того суров, что решил, что будет вечно молод и полон сил. Мол, пенсия – это его не коснётся. А ведь коснётся! И когда-то он, согбённый, старый и беспомощный услышит вслед себе от молодого бугая «Куда прёшь, старый хрыч?». Но это, скорее, вопрос философский…

***

Кстати, насчёт философии. В прошлом году транспортники АТП — 15107 в очередной раз и почти в сухую выиграли тендер на перевозки пассажиров в городе по указанным выше маршрутам. Ну, как выиграли. Собственно, кроме них на конкурсе почти никого и не было, но это такое…

Так вот, по договору с властями нашего древнего города перевозчики договорились перевозить бесплатно льготный контингент населения посредством выхода на городские линии 25 автобусов. Взамен была обещана лояльность власти в вопросе оплаты аренды земли и оплаты за пользование транспортными городскими стоянками на железнодорожном вокзале, напротив городского рынка и у кафе «Садко». Собственно, за пользование этими площадками город брал с АТП ну совсем символические деньги. Хотя, говорят, можно было с этой земли только за год «собрать» около полутора миллионов гривен. Но! Уговор есть  уговор… Плюс под конец прошлого года им город им таки заплатил полмиллиона за льготников!

***

Но атэпэшники, усвоив, что на данный момент — они незаменимые в вопросе перевозок по городу, решили показать норов. Во-первых, потребовали доплатить за прошлогодние перевозки льготников и другие расходы, которые понесли из-за того, что им не позволили поднять тариф на проезд —  ни много ни мало, а 17 миллионов гривен!

Говорят, что число «17» — любимое у начальника АТП 15107. А если  к нему ещё и 6 нолей… Довольно симпатично складывается.

Во-вторых, часть своего транспорта, вместо работы на городских линиях, пустили в более привлекательные по части перевозок – в Затоку и Каролино-Бугаз. В результате те, кто платит за проезд, все лето (в очередной раз) смиренно задыхаются в переполненных, грязных, дребезжащих автобусах.

В-третьих, объявлена война нашим пенсионерам, ветеранам войны и инвалидам в вопросе и другим претендентами на бесплатный извоз. Хотя, нет. Виноват, не всем. Транспортники сделали исключение для участников АТО. Тут усматривается здравый смысл: кому из водителей хочется получить в глаз от товарища, пришедшего с войны с расшатанными нервами?

В-четвёртых, АТП- 15107 вспомнили об экономике. То бишь, решили поднять стоимость перевозок с привычных 3 до почти 9 гривен. С какого такого перепугу? Пока неясно.  Дескать, Измаил поднял, и мы хотим. Но за такие деньги в салонах разболтанных автобусов должны витать длинноногие стюардессы с прохладительными напитками…

Ну, и кроме всего, атэпэшники наотрез отказались продолжать помогать городу в деле оснащения улиц новыми остановками. Не понравилась им эта идея делать добро безвозмездно? 

***

Тут мы недолго ломали голову — с каких таких катушек вдруг слетели транспортники? Чего им не хватало? Чего их не устроило? А вот чего.

В этом году городом принято решение о создании на базе КП «Автотранссервис» коммунального автопарка, которое бы занималось именно перевозкой городских пассажиров. Другими словами, вся заработанная прибыль от перевозок поступала бы в казну города, а не в бездонный карман частника. Уже приобрели 4 автобуса.

Вот тут, как говорят, наши милые, добрые перевозчики и взбрыкнули. Почуяв, что часть прибыли перекочует в другую сторону, плюс конкуренция вырастет, ребята занервничали…

А меж тем, около полусотни жалоб от возмущённых горожан поступило в исполком на поведение водителей, которые творят беспредел — с молчаливого согласия своего руководства. Три серьезных протокола о нарушениях – это право разорвать договор с перевозчиком. Плюс грядет народный резонанс, конечно, не замедлит себя ждать. И я не уверен, что он понравится транспортникам.

Кстати, о них же. АТП-15107 попрекает город в том, что власть не платит им за льготников. А вот район, дескать, за перевозки сельских льготников  платит. Целый миллион дал! Так вот, спешу вас, земляки, заверить – район платит, а льготников все равно бесплатно практически не возят!

 Более того, перевозчики подняли в районе стоимость проезда, по принципу – крестьянин, он ведь даже не городской пенсионер, ему в его полях деваться некуда. Заплатит, сколько скажем, и все стерпит…

В общем, ситуация, сложившаяся в Белом городе в деле пассажирских перевозок, лишний раз подчёркивает, что монополия в любом деле – вещь нерациональная. Я бы сказал, нездоровая… А значит, такую монополию надо «лечить»?

Василий Павлов

Вам будет интересно:

  1. Марина Александровна
    Июл 08, 2017 - 08:44 ДП

    Это такое унижение пользоваться нашими автобусами. №1,2 ходят так плохо, всегда переполненные. Люди злые, вонь, пот, грязь. И сразу хочется помыться. А приходится идти на работу. О каком повышении может идти речь? Свиней на убой и то в лучших условиях возят. Стыдно. Перевозчика надо судить за издевательства над людьми.

    ответить автору
  2. Прохор Викторович Мороз
    Июл 08, 2017 - 09:09 ДП

    Вова, Любаша, не убедительно работаете.

    ответить автору
  3. Вадим Викторович K
    Июл 08, 2017 - 09:19 ДП

    «Сердитый пассажир» на такси по городу передвигается

    ответить автору

Оставить комментарий к новости

Все поля объязательны к заполнению








Введите символы проверки : *

Reload Image

2014-2017. Использование материалов только с указанием Ссылки на новостной сайт "Аккерман".
Создание сайтов. Админ.