Почему горожане будут платить за вывоз мусора значительно больше?

На официальном городском сайте появилось сообщение КП «Автотранссервис» о намерении поднять тариф на вывоз мусора.

Жители благоустроенных домов (многоквартирных и одноквартирных) должны будут платить 24,79 грн. с человека (сейчас 17,10 грн.).  Для частного сектора с приусадебным участком и благоустройством — 32,62 грн. (сейчас 22,98 грн.).

Для частного сектора с приусадебным участком при отсутствии централизованного отопления (использование твердого топлива), водоснабжения, канализации тариф составит 33,40 грн. (сейчас 22,41 грн.).

В общем тариф на услуги КП «Автотранссервис» придется повысить почти на 50%.

49339661_546156872463152_297560986443841536_n

 Шабская ОТГ повышает плату необоснованно

 Основная причина такого резкого повышения – не столько рост минимальной зарплаты, стоимости топлива и запчастей, сколько внезапное и ничем не обоснованное решение Шабской ОТГ под руководством  Василия Древаля повысить плату за приём мусора от города на полигон,  размещенный на их территории.

48957986_327274747996961_5110654995091423232_n 49948533_1348199061988757_3004341099704614912_n

При этом для жителей сел ОТГ тариф остался прежним (это Бритовка, Салганы, Шабо и несколько мелких сел). И это можно было бы понять, если бы деньги шли на рекультивацию свалки, на закупку перерабатывающих агрегатов.

 Но мусор на шабской свалке никак не перерабатывается и не утилизируется. Он просто прикапывается, сжигается — или разлетается по округе.

Мы все видели, как этим летом свалка у Бенского леса дымилась почти месяц, накрывая соседние сёла и город токсичным дымом. А деревья в Бенском и Турлакском лесах стоят, сплошь опутанные пакетами. Дорогу к мусорному полигону не подсыпают, это какая-то грунтовая колея. Так за что поднимать тариф?!

Вот и получается, что свалка, частное предприятие в ведомстве НП «Экология» — это бизнес с откатами вышестоящим,  где монополист устанавливает тариф, как ему вздумается. И при этом плата за аренду земельного участка, затраты на зарплату и налоги у них — минимальны. А спрос, судя по молчанию областных и местных экологов – нулевой!

А ведь чтобы мусорный полигон отвечал требованиям экологической безопасности, необходимо проводить рекультивационные мероприятия. Это уменьшит негативное влияние на окружающую среду.

Что уж говорить о таком цивилизованном подходе, как разделение органического и неорганического мусора с последующей его утилизацией!  Но обо всем этом на шабской свалке и речи нет.

 Выбора нет

Увы, у городских чиновников и коммунального предприятия, которое занимается вывозом мусора, выбора нет.

Если отказаться от услуг шабовской свалки, то что делать с мусором? Если горожане не будут платить по новым тарифам, то ворота свалки зароются перед городскими мусоровозами, и в городе начнется мусорный коллапс…

Мы поинтересовались, сколько стоит вывоз мусора, к примеру,  для жителей Житомира. Так вот, как сообщает «Журнал Житомира», 9 января  2019 года тариф на вывоз мусора поднимается на 66%, так как выросла зарплата, стоимость топлива, изменились нормы накопления мусора. Также в новый тариф заложен вывоз крупногабаритного мусора. Тариф для населения устанавливается  16,17 грн (а был 8 грн). Вот и сравним: Житомир — 16 грн, Белгород-Днестровский — 33 грн…

 

 Проблема свалки разъединяет город и район

 Если бы мы в 2016-м объединились в одну территориальную громаду, то вопрос утилизации твердого бытового мусора решался бы цивилизованно, с перспективой переработки мусора и даже зарабатывания на нем, без уничтожения земель и экологии района,  а также без шантажа в отношении города. Но увы, этого не произошло.

На сегодня выходит, что сельская громада, которая пользуется городскими дорогами и зданиями, расположенными в центре Белгорода-Днестровского, позволяет себе в одностороннем порядке экономически шокирующие действия в отношении соседней громады – городской?…

Яна Правая

Вам будет интересно:

2014-2017. Использование материалов только с указанием Ссылки на новостной сайт "Аккерман".
Создание сайтов. Админ.