Автомобили Аккермана до войны и после

1920-е годы. Бессарабия присоединена к Румынии.  Постепенно для жителей Четатя-Албе стал забываться хаос Первой мировой и Российской революции, ушел в прошлое страшный 1918 год…

Обеспеченные люди из бывшего Аккермана опять летом стали отдыхать на своих виллах, а народ попроще — снимать комнаты. В общем, все как и сейчас…

После разрухи стали восстанавливаться курорты на черноморском побережье Бессарабии. Опять заработали грязелечебницы в Шаболате (сейчас курорт Сергеевка).

03

Стал развиваться курорт Будаки — он был гораздо дальше от страшных большевиков. Но добраться туда можно было только на транспорте.

01

В 1930-е годы нормализовались отношения с Советским Союзом, в поселке Бугаз заработал морской порт, а от Аккермана к Бугазу и Будакам проложили асфальтированное шоссе.

02

На многих фотографиях и открытках 30-х годов можно видеть частные автомобили в Будаках.
04
05

В 1929 году в мире случилась «Великая депрессия«. Коснулся экономический кризис и королевской Румынии. Эмигрантская пресса злорадно сообщала в 1932 году:

09

Вот на фото 30-х годов мы видим скучающих  таксистов на курорте Будаки

06

Немного покрупнее…

07

Budachi-Cordon, то есть Будакская коса. Пьяца-де-машинь — Автомобильная площадь…

08

…  Прошел десяток лет. Прокатился по нашим местам вал «освобождений» и войн. Настала советская эпоха…

10

Давайте посмотрим несколько объявлений из местной газеты «Знамя Советов» за 1950-51 годы.

Оказывается, и в те времена были байкеры :

11

Утерян техпаспорт. Примечательно, что госномера с серией ЮЮ выдавались до войны  в Аккерманской области. Видимо, автобус был зарегистрирован еще до войны, пережил вторую мировую и был перерегистрирован в освобожденном Аккермане. После войны местный транспорт получал номера с серией УР.

12

А это явно трофейный грузовик. Возможно, прибыл из Германии по репарации. Между прочим, принадлежал санаторию в тех же Будаках !

14

Уже в те времена был автобус из Аккермана в Одессу. Современного моста в Затоке еще не было. Инересно, по какому маршруту он ходил — через наплавной мост в Маяках или через понтонный мост через Цареградское гирло на Бугазе ?

16

Ну, и наконец, заметка о благоустройстве автогужевых дорог в Украине. Это благодаря тогдашнему труду наших отцов и дедов мы сейчас передвигаемся по дорогам в густой тени лесопосадок…

15

 

Из материалов краеведа Алексея Перминова

Вам будет интересно:

  1. Александр Огурцов
    Апр 06, 2015 - 04:50 ДП

    Помню в 50 годы автомобильный транспорт, в том числе и автобусы перевозили через лиман на пароме, который отходил от причала возле крепости.

    ответить автору
  2. Анна
    Окт 25, 2017 - 06:36 ПП

    Автобусы и машины в Одессу ездили по понтонному мосту. Так вспоминали люди со вздохом в 1960-е.

    ответить автору

Оставить комментарий к новости

Все поля объязательны к заполнению








Введите символы проверки : *

Reload Image

2014-2017. Использование материалов только с указанием Ссылки на новостной сайт "Аккерман".
Создание сайтов. Админ.