Будут ли монетизировать льготы за проезд?

Заместитель начальника Белгород-Днестровского управления социальной политики Андрей Власенко рассказал на брифинге в городском совете о монетизации льготного проезда некоторых категорий граждан.

maxresdefault

Кабинет министров своим постановлением №197 от 14.03.2018 ввел монетизацию льгот на проезд всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

Финансирование расходов по обналичиванию льгот будет осуществляться из местных бюджетов. Размер ежемесячной выплаты наличных средств в каждой области утверждает соответствующая областная государственная администрация.

«Для этого средняя стоимость проезда в городском коммунальном транспорте умножается на 30 поездок. В Одесской области эта сумма, по решению ОГА, составила 114 гривен в год, — сообщил Андрей Русланович. — Для инвалидов 1-й группы, нуждающихся в сопровождении, она удваивается».

Что получат пенсионеры по возрасту?

Постановление распространяется на отдельные категории граждан, которые имеют право на льготный проезд. Пенсионеры по возрасту, которых в нашем городе, как и во всей Украине, среди льготников большинство, в обязательный перечень не вошли.

Однако органы местного самоуправления могут расширить список и внести туда, к примеру, эту основную льготную категорию.

«Из 18-ти тысяч льготников, числящихся на учете в местном управлении социальной политики, 12 тысяч – как раз-таки пенсионеры по возрасту, — отметил Андрей Власенко. При этом Кабмин дал местным органам власти право оставить всё, как есть, т. е. рассчитываться за льготников с перевозчиками из местного бюджета в безналичной форме. Причём,  если размер компенсации должна устанавливать обладминистрация, то решать вопрос о введении монетизации будет каждый город отдельно. То есть переходить на выдачу наличных – не обязательно».

В местном бюджете Белгорода-Днестровского автопредприятиям, осуществляющим перевозку льготных категорий на городских маршрутах, предусмотрено выделить 500 тысяч гривен в 2018 году, 1 млн 300 тысяч гривен – в 2019 и 1,5 млн грн – в 2020 году.

Где взять деньги?

В Кабмине считают, что средств у местных администраций на монетизацию льготного проезда достаточно, поскольку после децентрализации местные бюджеты выросли чуть ли не вдвое: со 146,6 млрд 2016 году до 231 млрд грн в 2018.

По словам замначальника управления соцполитики Андрея  Власенко, из Белгород-Днестровского городского бюджета необходимо будет ежемесячно выделять по 2 миллиона 138 тысяч гривен на оплату льготного проезда всех категорий, имеющих такое право.

В год это получится более 25 млн грн.

Сможет ли местный бюджет, даже после децентрализации, осилить такую сумму, вопрос открытый. Местным властям снова придётся делать сложный выбор, на что тратить деньги из общегородского кошелька. Насколько это решение Кабмина облегчит жизнь простых граждан и местных администраций (или наоборот), узнаем со временем.

Яна Правая

 

Вам будет интересно:

2014-2017. Использование материалов только с указанием Ссылки на новостной сайт "Аккерман".
Создание сайтов. Админ.